"Туристическая газета"
TravelGazette.ru

Новости из Испании


Март 2005


Российские туристы в Испании
(Статистические данные по туризму в Испании за 2004 год)

         Официальными источниками статистических данных являются Институт Статистики Испании, специализированный отдел которого занимается исследованиями в области туристической сферы, и освещает различные составляющие его секторы и Генеральное Консульство Испании в Москве, предоставляющее данные, разработанные на основе систем "Визатур" и "Сивико".

          По данным Института Статистики Испании за прошедший 2004 год Испанию посетили всего 312.217 гостей из России, из которых 267.366 были туристами, что составляет 85,6% от общего число россиян, приехавших в Испанию в прошлом году. Увеличение общего числа гостей из России по сравнению с 2003 годом составило 26,3%, а увеличение числа туристов составило 23,7%.

Улыбнитесь, вы в Испании!
(Новая международная рекламная кампания испанского туризма)

         Генеральный секретарь по туризму, г-н Раймон Мартинес Фрайле, совместно с директором ТУРЭСПАНЬИ, г-жой Ампаро Фернандес, представили новую международную рекламную кампанию испанского туризма, которая начинается с марта 2005 года.
         Кампания под девизом "Улыбнитесь, вы в Испании!" в каждой стране будет представлена на языке этой страны. 
В эту рекламную кампанию вложено почти 32 миллиона евро, из которых 27 направлены на размещение информации в СМИ (как на телевидении, радио, так и в печатных изданиях), преимущественно  в Европе, США, Канаде, Китае, Сингапуре, Бразилии, Мексике и Аргентине. Остальные 5 миллионов евро пойдут на рекламу в Интернете.
         Создание визуального ряда кампании базируется на двух линиях, связанных друг с другом. Первая линия - продвижение  Испании в целом как туристического направления, закрепляя  в сознании ценности, традиционно связанные с Испанией. Вторая линия более конкретна, она связана с продвижением определенных продуктов, достопримечательностей и областей страны. 
         Дизайн визуальной рекламы варьируется в зависимости от направления, которое она представляет. Таким образом, на ней представлены либо Автономные Сообщества, либо конкретные туристические объекты страны.
         Своей целью новая рекламная кампания ставит не только поддержание уже сложившегося туристического рынка, но и создать новый образ туристической Испании, открыть новые направления. Также привлечь не только тех туристов, которые едут отдохнуть на побережье, но и тех гостей, кто ставит себе иные цели при посещении страны: ознакомиться с культурой, заниматься спортом, участвовать в оздоровительных программах, осуществлять деловые поездки. 
         При помощи 20 визуальных образов Испания будет представлена как страна, предлагающая широкий спектр туристических возможностей, страна, богатая природным и культурным разнообразием и сочетающая в себе традицию и современность, страна, предлагающая высочайший уровень сервиса.

400 лет публикации романа Сервантеса "Дон Кихот"

         По инициативе испанского правительства в 2005 году празднуется 400-летие с момента публикации первой части великого произведения Сервантеса "Странствия хитроумного Идальго Дон Кихота Ламанчского", возможно самого знаменитого романа в мировой литературе. Первая часть романа была опубликована в конце 1604-начале 1605 года. Вторая часть романа вышла в свет в 1615 году. В 1738 году в Англии книга была издана с иллюстрациями, на испанском языке - эта дата считается выходом первого академического издания романа.
         Дон Кихот - это символ испанской культуры. Но также герой Сервантеса - это типичный и собирательный образ, заключающий в себе самые значительные и фундаментальные ценности мировой культуры. Весь мир знает Сервантеса и его несравненного героя - Дон Кихота. За эти четыре столетия герой не умирал и по-своему сопровождал человечество. Рожденный в Испании, он стал достоянием мировой культуры. Его издавали и переиздавали, переводили на все языки мира, делали варианты для детей, писали на его сюжет симфонии, рисовали иллюстрации, создавали пьесы на сюжет романа.
         Для координации приуроченных к знаменательной дате мероприятий, которые будут проходить в течение всего 2005 года, создана специальная комиссия при Министерстве культуры Испании под патронажем Их Величеств, короля и королевы Испании. Важность этого памятного события и в том, что в его организации и проведении принимают участие наиболее видные и значимые культурные и образовательные организации, учреждения и институты Испании, как государственные, так и частные.
         Под эгидой празднования 400-летия Дон Кихота в Испании пройдут многочисленные выставки, экспозиции, театральные выступления и другие интересные проекты. Также к знаменательной дате приурочены интересные Интернет-проекты. Например, Институт Сервантеса на своей Интернет-странице открыл новую рубрику "Дон Кихот", где можно найти всю имеющуюся информацию в сети о романе Сервантеса. 
         В Национальной Библиотеке Мадрида уже прошел форум под названием "Женщины в романе Сервантеса". С апреля 2005 года в кинотеатре "Дорэ" начинается ретроспектива художественных, документальных и анимационных фильмов, так или иначе связанных с романом "Дон Кихот".
         В испанских музеях пройдут экспозиции, посвященные Рыцарю Печального Образа.

2005 год объявлен в Барселоне Годом Гастрономии

         29 ноября 2004 года Барселона официально превратилась в гастрономическую столицу мира на время проведения Года Еды, Кухни и Гастрономии в период между мартом 2005 и мартом 2006 года. Тематический Год организован Правительством Барселоны. Туристическая Администрация города в свою очередь берет на себя роль координатора.
         На Барселону выбор пал не случайно. Это город с древнейшими кулинарными традициями, кухня Барселоны всегда привлекала огромное количество туристов. Гастрономия является одной из ключевых позиций экономики города: более 30 процентов расходов туристов приходятся на сектор гастрономии. В настоящее время в городе насчитывается более 10 000 различных заведений: ресторанов, кафе, закусочных. И это, не считая городских продуктовых рынков и магазинов.
         В течение всего этого времени в столице Каталонии пройдет 150 различных мероприятий, приуроченных к знаменательному событию, которые призваны познакомить всех с особенностями каталонской кухни и прославить ее на весь мир.
         В 2005 году жизнь в Барселоне превратится в грандиозный праздник еды. Во многих событиях и мероприятиях Года Гастрономии смогут принимать непосредственное участие жители Барселоны и приезжающие туристы. Среди прочих мероприятий также состоятся встречи, семинары и конференции для профессионалов.
         Два самых знаменательных события Года: Дегустационный Салон Барселоны (во время проведения Салона у посетителей будет возможность попробовать и оценить прекрасные каталонские блюда и продукты высокого качества) и Шоколадный Салон (в программу Салона включены конференции и выставки, которые пройдут в помещениях Форума 2004).
         Помимо крупных мероприятий, на знаменательный 2005 год также запланированы международные симпозиумы, выставки, публикация книг, выпуск сувениров, проведение праздников, уличных выступлений и шествий, конкурсы поваров, дегустации продуктов.
         Год Гастрономии призван упрочить положение Барселоны  в отношении кулинарного искусства и привлечь в этот город еще больше туристов со всего мира.


Январь - февраль 2005


Murcia Turismo On-Line

         Советник по туризму провинции Мурсии, расположенной на юго-востоке Испании, г-н Хосе Пабло Руис Абельян недавно представил новую программу под названием Murcia Turismo On-Line. Теперь все туристические операторы и агентства региона, отели, а также другие фирмы по предоставлению туристических услуг могут разместить в сети все свои предложения с тем, чтобы клиенты имели возможность бронировать места и заказывать туристические услуги напрямую. Все подобные запросы и предложения размещены на едином портале www.murciaturistica.es.
         Таким образом, теперь можно забронировать место в гостинице или заказать апартаменты не выходя из дома, прибегнув к помощи Интернета. Кроме того, посетитель портала получает консультацию по наличию мест в интересующем его отеле и осуществляет заказ в режиме реального времени по системе он-лайн. Помимо возможности бронирования, клиент может оставить запрос на размещение в интересующей его гостинице, и его просьба будет рассмотрена в течение 24 часов.
         Интернет-портал Murcia Turismo On-Line призван облегчить и ускорить поиск и бронирование мест для размещения в гостиницах и апартаментах Мурсии из любой точки мира. Подобная акция является одной из первых в Испании, поскольку речь идет о едином портале, где представлен весь спектр предложения по данному региону.

 Abba Hoteles открывает Дворец конгрессов в Бургосе летом 2005 года

         Гостиничная сеть под названием Abba Hoteles запланировала на 2005 год строительство пяти новых объектов в нескольких крупных городах Испании: новые отели в Барселоне, Севилье, Хихоне и Уэске, а на лето 2005 года намечено открытие дворца конгрессов в Бургосе. Новый Дворец конгрессов построен в историческом центре города. Дворец располагает большим залом, рассчитанным на 540 человек, в нем есть 4 конференц-зала (142 квадратных метров каждый), три кабинета, а также 800 квадратных метров выставочной площади. В залах и кабинетах дворца предполагается проведение не только рабочих встреч, семинаров и конференций, но и официальных обедов и торжественных ужинов.

В Малаге откроется 14 новых полей для гольфа

         В провинции Малага планируется строительство в общей сложности 14 новых полей для гольфа, из которых как минимум три Туристическая Администрация Коста дель Соль планирует открыть уже в 2005 году.

Район Саламанка

         Многим иностранцам, приезжающим в Мадрид, к сожалению, незнакомо название элегантного района, где их друзья - мадридцы так любят гулять, делать покупки и посещать кафе и рестораны. Это район носит название Саламанка.
         Основатель этого района, маркиз де Саламанка, родился в Малаге. Он был невероятно предприимчивым и решительным человеком. Помимо этого, маркиз получил блестящее образование, ценил литературу и искусство. Он задумал расширить Мадрид с севера и востока.
         Итак, новый район был заложен в 1860 году, его первые дома выросли там, где сейчас проходят улицы Серрано, Вильянуэва, Клаудио Коэльо, Хорхе Хуан. По тем временам эти дома были хорошо оборудованы: в них имелась ванная, водоснабжение. Интерьер помещений напоминал роскошный особняк самого маркиза, который был построен за 10 лет до начала строительства района и, который, к счастью, сохранился до наших дней.
         Но состоятельные мадридцы предпочитали оставаться в своих старых домах, расположенных в центре города, они не торопились заселять новый район: он им пришелся не по вкусу из-за его удаленности от центра.
         Маркизу удалось продать лишь несколько своих великолепных домов, да и то по весьма низкой цене. В одном из писем сыну он писал: "Огромными стараниями мне удалось построить в Мадриде прекрасный и благоустроенный район. Я являюсь владельцем 50 домов, 3 отелей и 18 миллионов футов земли. Но в то же время я задолжал огромную сумму - почти 40 миллионов. Увы, я разорен!"
         Однако к 1883 году, когда маркиз умер, в его новом районе уже проживали многочисленные аристократы и представители высокой буржуазии.
         Сегодня в районе Саламанка насчитывается огромное число ресторанов и кафе, ориентированных на деловые обеды. Но истинный гурман всегда отыщет в "районе маркиза" тихий уютный ресторанчик, где он может насладиться великолепной кухней и прекрасным интерьером.

Back