"Туристическая газета"
TravelGazette.ru

Париж: мировая столица туризма
(Что делает мэрия Парижа для привлечения туристов)

         Ни для кого не секрет, что Париж - город любви и поэтов, является общепризнанным лидером в области туризма. По оценкам экспертов, в 2004 году количество туристов, посетивших Париж, выросло на 500 тысяч человек и составило около 25 миллионов. Среди них самым многочисленными являются американцы - 1,7 миллиона человек. Это не случайно. Благодаря специальным акциям и промо кампаниям, которые проводятся в Америке под патронажем французской государственной организации Maison de la France, направленным на привлечение американских туристов, эта цифра растет из года в год. Например, церемония в честь 60-летия высадки десанта в Нормандии при поддержке массированной рекламной кампании во всём мире привлекла значительный интерес со стороны туристов. Что касается россиян, то их доля в общем потоке туристов невелика. В 2004 году только около 200 тысяч наших соотечественников смогли посетить Париж. Если сравнивать эти цифры с аналогичными показателями десятилетней давности, то прирост в 17% выглядит достаточно внушительно.
         Одной из наиболее любимых и посещаемых туристами достопримечательностей Парижа считается Эйфелева башня. В 2004 году на неё поднялось 6.230.050 туристов, преодолев при этом 1665 ступенек. Первое и второе место по посещаемости принадлежат Собору Парижской Богоматери (10 миллионов посетителей) и комплексу Сакре-Кер (8 миллионов). Надо учитывать то, что вход туда является бесплатным.
         Однако, столь внушительными по московским меркам показателями посещаемости Париж обязан не только своей архитектуре и незабываемой красоте, но и тому высочайшему уровню организации туристической инфраструктуры и сервиса, над которым работает около 140 тысяч парижан, и который выгодно отличает французскую столицу от других городов мира. На протяжении нескольких лет ведется планомерная работа по увеличению привлекательности города для туристов и по популяризации образа Парижа за рубежом.
         Рекордным по посещаемости для Парижа стал 2000 год. Во многом это объясняется теми шагами, которые были предприняты парижскими властями. Во-первых, был запущен интернет-портал на 13 языках мира, на котором можно не только узнать всю необходимую информацию об экскурсиях, погоде, фестивалях, но даже забронировать гостиницу. Предполагается, что в 2005 году через сайт будет сделано 25-30 тысяч броней гостиниц. Во-вторых, был введен в обращение так называемый "парижский паспорт", благодаря которому был существенно облегчен процесс посещения достопримечательностей в Париже.
         Также в Париже появилось то, чего так давно ждали многие туристы - многочисленные вывески с надписью "chambers d’hotes" (так называемые "гостевые комнаты"). Это довольно распространенный во Франции экономный вид туризма, позволяющий более глубоко познакомиться с местным колоритом. Многие парижане подрабатывают тем, что сдают желающим одну или несколько комнат в своих квартирах по умеренным, в сравнении с гостиничными, ценам. При этом, в зависимости от договоренности, в эту цену может включаться завтрак в кругу семьи.
         Особое внимание было уделено той категории туристов, которые приезжают в Париж по делам. Известно, что по уровню деловой активности Париж занимает одно из первых мест в Европе. Общий оборот, получаемый от деловых визитов, в 2004 году составил 11 миллиардов евро. Поэтому для максимальной оптимизации процесса организации командировок в Париж в рамках парижского офиса туризма был учрежден специальный отдел - Bureau des congr?s.
         Особой достопримечательностью Парижа является превосходно отлаженная сеть офисов туризма, разбросанных в стратегически важных пунктах города. На их содержание и деятельность выделяются значительные по московским меркам деньги - 11 миллионов евро. Финансируется всё это городом, Торговой палатой и профессиональными объединениями.
         Благодаря таким субсидиям, туристы здесь совершенно бесплатно могут найти адреса гостиниц, карты города, список возможных экскурсий, красочные брошюры на разных языках о достопримечательностях города, а также получить любую информацию для комфортного пребывания в столице Франции. При желании тут можно заказать номер в гостинице или записаться на понравившуюся экскурсию.
         Здесь продумано всё до мелочей. Для людей с ограниченными возможностями передвижения предусмотрено отсутствие ступенек и лестниц. Установлена специальная система для людей с проблемами слуха. Для всех открыт свободный доступ в Интернет.
         Кроме того, на основе опросов среди посетителей офисов и специальных исследований сотрудники этой сети ежегодно предоставляют аналитические отчёты для оценки туристической активности в Париже и дальнейших перспектив её развития.
В 2003 году структура офисов туризма в Париже претерпела существенные изменения. Если ранее всех туристов обслуживал единый офис, который располагался на Елисейских полях, то с 2003 года в связи с переездом главного отдела на улицу Пирамид (rue des Pyramides) было решено открыть шесть дополнительных пунктов информации - рядом с вокзалами, зданием Оперы и Эйфелевой башни. Торжественное открытие центрального офиса состоялось 1 января 2004 года. Кроме того, недавно были открыты три дополнительных офиса туризма.
Позитивные результаты от этих изменений не замедлили сказаться. Если в 2003 году за информацией в офис обратилось около 900.000 туристов, то в 2004 году эта цифра выросла до 1,5 миллиона. Цель, которую поставили перед офисами туризма парижские власти, - обслужить 6 миллионов посетителей в 2006 году.
         Система офисов туризма характерна не только для Парижа. Практически в любом туристическом городке или деревушке всегда можно найти превосходно оборудованные пункты туристической информации, которые находятся в ведении региональных комитетов по туризму (les comit?s d?partementaux du tourisme - CDT). В 2004 году бюджет этих комитетов составил 175 миллионов евро, из которых около трети тратится на продвижение своего региона и связи с общественностью.
         Результат разумной политики парижских властей по привлечению туристов налицо: с каждым годом все больше и больше людей желает посетить Париж, кто впервые, а кто в очередной раз. Благодаря этому туризм стал одним из ключевых секторов парижской экономики, принося не только огромные прибыли, но и обеспечивая город новыми рабочими местами.

Back