"Туристическая газета"
TravelGazette.ru

 Болгария - скажи ДА!

Заместителя министра экономики Республики Болгария г-н Димитра Хаджиниколова (в центре)

       Под таким названием на MITT' 2002 прошла пресс-конференции приехавшего в Москву заместителя министра экономики Республики Болгария г-н Димитра Хаджиниколова, который сказал: "Болгария - это страна, вобравшая в себя красоту лазурного теплого моря и величественных, покрытых снежными шапками гор. Родина мифического певца Орфея, легендарного Спартака, земля самого старого в мире золота. Болгария удивляет разнообразием пейзажей и рельефов, многообразием лечебных минеральных вод. В стране сохранились культурно-исторические памятники тринадцативековой давности, старинные обычаи и традиции, фольклор и древние кулинарные рецепты. Болгария зарекомендовала себя как "островок стабильности" в Юго-Восточной Европе. За последние годы число туристов приезжающих в Болгарию постоянно растет".
       По мнению г-на Хаджиниколова, положительную роль в развитии туризма в Болгарии сыграли:
- Политическая и финансовая стабильность в стране;
- Действующая нормативная база в области туризма, регламентирующая и контролирующая туристическую деятельность и гарантирующая защиту потребителя;
- Удобный транспорт и транспортные сообщения до границы и внутри страны;
- Практически завершающийся процесс приватизации гостиничной базы. Новые собственники обновляют и модернизируют туристические объекты. Растет доля частных гостиниц, предлагающих комфорт и качество по доступным ценам. В Болгарии появились отели всемирно-известных цепочек, таких как Иберотель, Иберостар, Принсесс, Хильтон, Рэдиссон. В последние годы, совместно с крупными немецкими туроператорами "Некерман", "ИТС" и "ТУИ", начался процесс инвестирования в объекты расположенные на основных морских курортах.
- Создана территориальная структура управления туризмом, которая включает в себя 4 региональные и более 50 местных организаций. Они занимаются координацией всех заинтересованных в развитии туризма организаций.
- В стране работают 23 туристических информационных центра, являющихся частью туристической информационной системы.
- Туристский продукт имеет удачное соотношение "цены и качества".
       Болгарские туристические компании предлагают семейный, детский и молодежный отдых, активный отдых на природе, а также различные виды туризма: приключенческий, спортивный, ознакомительный, сельский, бальнеологический, экотуризм, конгрессный, туризм по интересам и т.д.

Болгарский туризм в цифрах 2001 года

       С туристической целью Болгарию посетили 2 755 717 иностранных граждан, не считая детей, которые не имеют собственных паспортов. Это на 17.06 % больше, чем в 2000 году.
       Абсолютный рекорд по численности был установлен прибывшими туристами из Германии (374 323) и Греции (344 677).
По количеству посетивших Болгарию туристов на первом месте стоит Германия, на втором - Греция, за ними следуют: Македония - 218700, Россия - 130886, Югославия - 71900, Украина - 70168, Великобритания - 69202, Израиль -50368, Швеция - 48070, Чехия - 36986, Турция - 35400, Польша - 31492, Словакия - 30999 и т.д.
       В течение 12 месяцев 2001 года продолжала нарастать численность туристов из стран Европейского Союза: Германия (+42.31%), Греция (+7.16%), Великобритания (+33.15%), Австрия (+225.14%), Франция (+27.50%), Испания (+15.69%), Италия (+5.46%). Другие страны Центральной и Восточной Европы также отметили значительный рост: Россия (+23.92%), Украина (+18.37%), Польша (+66.03%), Чехия (+27.57%), Словакия (+65.43%), Венгрия (+28.25%), Югославия (+64.59%), Румыния (+11.43%). Значительно увеличился поток приезжих из Израиля (+62.95%), США (+21.89%), Японии (+8.66%), Австралии (+13.09%) и других стран. Одновременно с этим сократилось число туристов из Турции (-53.70%), Албании (-47.22%) и еще нескольких стран.

Back