"Туристическая газета"
TravelGazette.ru

Монополизация во благо клиента
(Австрия - зимний сезон 2002-2003)

       Вопрос координации чартерных перевозок, безусловно, назрел давно, но решить его пока не удавалось. Как результат, переизбыток перевозчиков, демпинг, что не приносит радости ни туроператорам, ни фирмам-агентам, ни клиентам. В этом году на период зимнего сезона 2002-2003 впервые приняты реальные решения по организации чартерных цепочек, распределению блоков мест между претендующими на них компаниями, вплоть до проведения совместных рекламных акций.
       4 сентября 2002 года три ведущих туроператора на рынке горнолыжных туров в Австрию - Джет Тревел, UTE Megapolus Group и Асент Тревел на пресс-конференции в отеле Шератон Паласе заявили о создании пула по организации совместных чартеров в предстоящем зимнем сезоне. Идею поддержали компании Атлас Тревел, Ист Лайн, Инна Тур, Эрцог и VKO Travel. Несмотря на существующую конкуренцию, уже в прошлом году они предпринимали шаги по координации своих действий. "В прошлом сезоне мы впервые консолидировали свои усилия по авиаперевозкам, и этот опыт оказался удачным, - сказал Борис Бурыкин, генеральный директор Асент Трэвел. Переговорив с компаниями, претендующими на блоки мест на австрийском направлении, мы пришли к мнению, что две цепочки рейсов на Зальцбург и одна на Инсбрук в течение сезона 2002-2003 удовлетворят запросы участников рынка. Они позволят реализовать программы в рамках своих блоков с минимальными рисками. Объединение фирм позволит, в случае необходимости, поставить дополнительный рейс или снять мало загруженный".
       По мнению организаторов, главной целью пула является недопущение демпинга и переизбытка авиарейсов во время "пиковых дат", особенно в новогодние праздники.
       В том, что конкуренты достигли соглашения по авиаперевозкам, а на данном направлении царит атмосфера дружелюбия, немалая заслуга российского представительства Австрийского национального офиса по туризму, - отметила генеральный директор Джет Трэвел Светлана Цодыковская.
       Австрию от других направлений всегда отличало отсутствие очевидного демпинга, что позволяло фирмам выполнять свои обязательства перед партнерами и "выходить из сезона" с хорошим финансовым результатом. Этому есть причины. Австрия отличается дефицитом достойной "наземки" в горах в течение всего зимнего сезона. Практически все отели семейные и небольшие, поэтому вряд ли можно говорить о серьезной конкуренции, ведь речь идёт о продаже очень небольшого количества номеров в конкретном отеле.
       Несмотря на то, что стоимость проживания в отелях Австрии в связи с переходом на евро поднялись в среднем на 5-10% и в этом сезоне фирмы будут предлагать более качественные перевозки - Боинги против Ту-204, цены на туры следует удержать на уровне зимы 2001-2002, считает генеральный директор UTE Megapolus Group Эдуард Кузнецов.
Back