"Туристическая газета"
TravelGazette.ru

Австрия ждет российских туристов не только зимой

Слева направо. Флориан Зенгстшмид - директор отдела продаж и работы с клиентами АНТО, Артур Оберашер - директор АНТО, Дорис Вальтер - директор московского представительства АНТО.

       Для жителей России Австрия - это прежде всего снежные вершины Альп и горнолыжные склоны, но все австрийские регионы хотят видеть российских туристов не только зимой, но и летом. Хотя Австрия и зимний спорт воедино слились в сознании россиян, Австрия - это и кристально чистые теплые озера, и культурное богатейшее наследие, спокойствие, порядок, прекрасная экология и разумное соотношение цены и качества туристических услуг.
       В рамках MITT 2003 прошла традиционная встреча российских журналистов с руководством Австрийского национального туристического офиса (АНТО). По словам директора московского представительства Дорис Вальтер, 2002 год для Австрийского национального туристического офиса был успешным. Несмотря на наводнение в Европе и экономическую стагнацию, в 2002 году 18,8 миллиона из общего числа 333 миллионов всех туристических поездок европейцев за границу составили поездки в Австрию. Таким образом, Австрия получила 6% туристического рынка Европы и вошла в пятерку самых посещаемых стран Европы - Испания, Франция, Италия и Германия. В 2002 году в Австрии было зафиксировано 119 миллионов ночевок туристов со всего мира, при численности населения около 8 миллионов на одного жителя Австрии в 2002 году приходилось 14 ночевок. Для сравнения: во Франции на одного человека приходятся 4 ночевки.
       Стабилизация российской экономики за последние годы сказалась на увеличении потока туристов из России. 2002 год стал для австрийского туризма исключительно удачным, было зарегистрировано 142 199 туристов из СНГ (+16%). К сожалению, статистика только по России не ведется. Минувшим летом Австрию посетили 70 282 туриста из СНГ, что на 13,6% больше, чем в 2001 году.
       Зимний сезон в Австрии длится с ноября по апрель, однако, первые прогнозы относительно результатов зимнего сезона 2002-2003 года можно сделать уже на основе первых двух зимних месяцев. На первом месте находятся федеральные земли Каринтии, Тироля, Зальцбурга. В ноябре-декабре 2002 года количество ночевок российских туристов в Каринтии составило 2 595, что показывает прирост на 31,1% по сравнению с прошлогодним сезоном. Что касается Тироля, то показатель ночевок здесь составляет 13 028 за первые два зимних месяца. Это на 26,7% больше, чем в 2001 году.

Австрийский туризм в цифрах
Экономические показатели:
- 500 000 человек непосредственно или косвенно заняты в туризме.
Туристическая инфраструктура:
- 1,1 млн. мест размещения;
- 1 270 горных хижин и ресторанов в горах;
- 8 регионов круглогодичного катания на лыжах;
- 22 000 км горнолыжных спусков;
- 249 кв. км горнолыжных трасс (0,27% территории Австрии);
- 3 170 подъемников;
- 60 освещаемых в вечернее время горнолыжных трасс;
- 16 000 км проложенной беговой лыжни;
- 500 природных санных трасс;
- 1 школа подледного плавания (Хальштат);
- 14 000 км зимних туристских троп;
- 72 500 предприятий гостиничного хозяйства;
- 50 000 км туристских троп;
- 10 000 км велосипедных маршрутов;
- 80 курортов;
- 95 площадок для гольфа;
- 53 смотровых пещер и копей;
- 517 площадок для кемпинга;
- 1 250 пляжей и купален;
- 130 горных рек и потоков;
- 4 840 теннисных кортов; 
- 6 национальных парков;
- 69 природоохранных парков и зон.
Самые популярные достопримечательности в Австрии:
- Дворец Шенбрунн (1,8 млн. посетителей);
- Высокогорная альпийская дорога на Гросглокнер (975 000 посетителей);
- Часовня Мариацелль (750 000 посетителей);
- Зоопарк в Шенбрунне (1,7 млн. посетителей);
- Крепость Хоэнзальцбург (820 000 посетителей);
- Венское колесо обозрения (725 000 посетителей).

Back