МITF – 2001
16-19 мая
Официальное ежегодное мероприятие  Правительства Москвы

ОРГАНИЗАТОРЫ:
Комитет по туризму Правительства Москвы, 
ЗАО "Международные туристские ярмарка"

С 16 по 19 мая в недавно отреставрированном историческом здании “Гостиный двор” прошла первая Московская международная туристская ярмарка MITF 2001. Гостиный двор - новый выставочный комплекс в самом центре Москвы рядом с Кремлем и Красной площадью, ГУМом и гостиницей “Россия”
     Выставка MITF - это часть "Программы по развитию туризма в городе Москве на период до 2010 года" принятой столичным правительством. Инициатором проведения форума выступил Комитет по туризму Правительства Москвы.
     В церемонии открытия Первой Московской международной туристской ярмарки принимали участие заместитель Министра иностранных дел России  Иван Сергеев, руководитель Департамента международных связей Правительства Москвы Георгий Мурадов, председатель Комитета по туризму Правительства Москвы Григорий Антюфеев, заместитель председателя Комитета по культуре и туризму Государственной Думы РФ Елена Драпеко, заместитель руководителя Департамента туризма Минэкономразвития РФ Анатолий Ярочкин, послы ряда иностранных государств и другие официальные лица и почетные гости.
     Выставка MITF ориентирована на развитие внутреннего и въездного туризма в нашей стране, а ее основная задача - продвижение туристского продукта столицы. Экспозиция выставки размещалась на площади 12 тысячи квадратных метров, на которых располагались 327 участников из 23 стран мира. Среди экспонентов было свыше 58 региональных туристических организаций Российской Федерации.
Самые большие стенды были у компаний "Аэрофлот", "Мир Аэрофлота", ВАО "Интурист", "Натали Турс", "Москва - Интерцентр", "Европа-2000", объединения "Мостуротель", ассоциаций РАТА , МАТА, а также у московских музеев, разместившихся на единой площади.
Ярмарка была представлена разделами: регионы Российской Федерации, санатории, курорты, туризм и отдых, оздоровительный, активный, приключенческий, деловой, образовательный и музейный туризм, а также инсентив туризм, гостиничный сервис, транспорт, круизы, туристские СМИ, страхование и банковские услуги, информационные технологии, компьютерные системы бронирования.
Для журналистов был оборудован просторный пресс-центр, где можно было бесплатно поработать на компьютере и отправить свой материал по электронной почте и факсу, позвонить по телефону и выпить чашечку чая или кофе. 
 Деловая программа включала: научно-практические конференции "Проблемы, перспективы и пути преобразования Москвы в крупный международный туристский центр", "Технологии эффективности работы туристской компании", семинары Ассоциации содействия туристским технологиям (АСТТ) и Ассоциации делового туризма (АДТ). В дни работы выставки свои, пресс-конференции дали председатель Комитета по туризму правительства Москвы Григорий Антюфеев, Министерство экономики Болгарии, руководители делегации Китая.
Первые два дня MITF 2001 была открыта для специалистов, а в последующие два дня для широкой публики.
В рамках выставки были представлены разнообразные культурные программы, прошли музыкальные выступления, подготовленные московскими музеями, концерты национальных коллективов из различных регионов России и мастер-классы школ народных промыслов России. 
Ресторан "Китайгородская стена" провел дни национальной русской кухни, а ресторан "Яръ" представил свою знаменитую шоу-программу. Экспоненты приняли участие в лотерее, главным призом которой стал стограммовый золотой слиток "Москва Златоглавая".
     Первую Московскую международную туристскую ярмарку - MITF-2001", которой дан статус официального ежегодного мероприятия правительства Москвы посетили, около 20 тысяч гостей, из них 15 тысяч профессионалов в области турбизнеса.
     Отвечая на вопросы журналистов, г-н Антюфеев выразил надежду, что популярность выставки будет расти год от года. Он заверил, что стоимость участия в MITF организаторы увеличивать не будут. Сейчас аренда стандартно оборудованной под стенды площади составляла 185 долларов США за квадратный метр, а регистрационный взнос - 150 долларов. Столь невысокая плата позволила принять участие в ярмарке даже небольшим туристическим компаниям России.

     Хочется отметить, что в преддверии летних каникул на выставке было представлено много информации, касающейся организации отдыха для школьников как в России, так и за рубежом. Музеи Бородино, Захарьино-Вяземы, Коломенское, Архангельское и Тульская ассоциация каскадеров предложили для детей разнообразные экскурсионные и познавательные программы.

Back