"Туристическая газета"
TravelGazette.ru

Делегации Swiss Deluxe Hotels в Москве

       Для участия в юбилейной десятой международной туристической выставке MITT 2003 в Москву традиционно приехала делегация, представляющая швейцарские гостиницы высшего класса Swiss Deluxe Hotels, куда входят 35 отелей категории пять звезд.

Интерьер отеля объединения Swiss Deluxe Hotels

       Во время делового завтрака с российскими СМИ, глава делегации - генеральный менеджер Swiss Deluxe Hotels Питер Марти (Peter Marti) познакомил журналистов с последними достижениями объединения и планами работы на российском рынке.
       Как рассказал Питер Марти, всего 7-8 лет назад Россия не представляла особого интереса в плане туризма. Сегодня - это быстро развивающийся, динамичный рынок, что видно из статистики. Количество гостей из России составляет 3% от всех посетителей Swiss Deluxe Hotels, а в 1999 году эта цифра не превышала 0,5%.
       Спад мировой экономики незначительно отразился на положении Swiss Deluxe Hotels (SDH). Количество путешествующих индивидуально (Free Independent Travelers) осталось на уровне прошлых лет. Доля туристов из стран Европы увеличилась, а из-за океана в 2002 году сократилась на 7%. На 12% сократилось количество заказов на проведение деловых мероприятий и призовых поездок для сотрудников компаний.
       Для Swiss Deluxe Hotels наиболее важным всегда являлся внутренний швейцарский рынок, доля которого в 2002 году составила 27%. Далее по значимости идет: Германия - 15%, Соединенные Штаты - 12%. Четвертое место занимает Великобритания - 9%.
        За последние годы наблюдаются интересные тенденции. Выбор останавливается не на городе и месте, а на конкретном отеле. Повышенным спросом пользуются отели spa. (Из 35 отелей SDH -только 7-8 предлагают различные оздоровительные программы). Российские гости заметно расширили географию поездок. В начале девяностых они останавливали свой выбор на отелях Женевы, Цюриха.
       По мнению г-на Мартина, сегодня цены в отелях Swiss Deluxe Hotels сопоставимы с ценами пятизвездочных отелей в Лондоне, Париже, поэтому среднегодовая загруженность отелей составляет около 62%. Соотношение гостей отелей, приезжающих на отдых и деловые поездки, составляет 45 к 55. В городских отелях гости останавливаются в среднем на 2 дня, а в расположенных в курортных зонах отелях - 3 дня.
      Недавно в объединении Swiss Deluxe Hotels введена в строй онлайновая система бронирования мест в реальном времени, которая предоставляет клиенту прямой доступ в систему управления гостиницей. Клиент получает информацию о том, какие номера в данный момент свободны и какова стоимость проживания.
       Это удобно для клиентов, которые предпочитают бронировать номера, обращаясь непосредственно в отель, что существенно повышает качество обслуживания. Раньше такие запросы отправлялись почтой или по факсу.
Немного о группе Swiss Deluxe Hotels. Каждый отель, желающий стать членом объединения, подвергается тщательной проверке. Эксперты в области гостиничного бизнеса под видом обычных гостей размещаются в отеле и оценивают работу всех гостиничных служб. Таким образом, участниками объединения Swiss Deluxe Hotels становятся лишь те отели, которые отвечают самым высоким требованиям. Испытания не ограничиваются первичной проверкой. Входящие в состав объединения отели проверяется не менее одного раза в год. Для этого в Swiss Deluxe Hotels разработана уникальная в мировой практике система контроля качества.
       Анонимные инспекторы оценивают качество обслуживания по полутора тысячам различных критериев. Проверке подвергаются все службы, имеющие контакт с гостями: служба приема, размещения, консьержей, коридорных, доставки заказов в номера, телефонной связи, прачечная, рестораны и т.д. Недостатки тщательно фиксируются и затем проверяются повторно, чтобы убедиться, является это разовым упущением или симптомом более серьезных проблем. По завершении проверки результаты обсуждаются с руководством отеля, которому рекомендуется незамедлительно устранить недостатки.

Справка

Швейцария и туризм

Туризм в Швейцарии стал развиваться с середины 18 века, когда путешественники европейских стран приезжали полюбоваться пейзажами Швейцарии, красотой диких и романтических Альп. В 19 веке основными туристами были британцы, которые не только отдыхали, но и покоряли многие горные вершины Швейцарии. В 20 веке до начала Первой Мировой войны свои отпуска здесь проводили в основном немцы. В то время иностранные гости составляли приблизительно 75 % всех туристов в страну.
В 1934 году для получения точных данных о гостях была введена система федеральной статистики туризма.

Экономическое значение туризма

В 2001 году в гостиницах, мотелях и других местах проживания туристов было зарегистрировано около 35 миллионов ночевок. Из них 20 миллионов ночевок в Швейцарии провели гости из-за границы, а сами швейцарцы - 15 миллионов. Помимо этого еще 35 миллионов ночевок было зарегистрировано в апартаментах, кемпингах, молодежных хостелах, где 13 миллионов были иностранцы и 22 миллиона - швейцарцы. В целом, в 2001 году в Швейцарии туристы провели 68 миллионов ночевок.
Туризм является одним из важных факторов швейцарской экономики. Около 208 000 человек работают в туристическом бизнесе (сюда входят сотрудники туристических офисов и туристических агентств, организаций общественного питания, подъемников и т.д.). 92 000  человек работают в отраслях, тесно связанных с туризмом, таких, как строительство, пищевая, автомобильная и транспортная промышленности. Валовой доход от туризма в 2000 году составил более 21 тысячи миллионов франков или 6 % Валового Национального продукта Швейцарии. В 2001 году зарубежные туристы оставили в стране около 11,7 тысяч миллионов франков без учета международного транспорта. Сами швейцарцы на туристических объектах, включая дневные экскурсии без ночевок, потратили 9,4 тысяч миллионов франков.

Back