"Туристическая газета"
TravelGazette.ru

Хельсинки - Любек, Травемюнде - Хельсинки на паромах Finnlines

Грузо-пассажирский паром Finnlines.

       Этим маршрутом более шестисот лет назад плавали торговые суда ганзийских купцов. Слово "союз" на одном из немецких наречий звучит, как "ганза". Купцы торговали с заморскими городами, особенно бойко торговля шла в восточной части Балтийского моря, где можно было дешево купить русскую древесину, воск, янтарь, смолу, меха, и даже рожь и пшеницу, сплавляемые баржами из глубины континента в портовые рынки. Любек был центром всей морской торговли, которая связала страны вокруг Балтийского и Северного морей. Членами Ганзы в разное время были более 200 больших и малых городов, расположенных главным образом в бассейне Северного и Балтийского морей. Для выработки общих правил и законов представители городов регулярно собирались на съезды в Любеке. Ганзейские купцы и компании пользовались определенными правами и привилегиями. Кроме того союз защищал своих членов от военных набегов и пиратство на Балтике. В зимнее время навигация прекращалась, так как Балтику сковывал лед.
       И в наши дни, но 365 дней в году паромы
Finnlines бороздят воды Балтики. Путь из Травемюнде (Германия) на борту комфортабельного грузопассажирского судна Finnline до порта Вуосари (Хельсинки) занимает всего 26 часов.
На палубе Finnlines.
На палубе парома.

       На борту парома - комфортабельные каюты, работают рестораны, бары, сауна, а в хорошую погоду пассажиры могут просто посидеть на палубе и подышать свежим морским воздухом и отдохнуть перед поездкой на автомобиле далее в Европу. Путешествие на пароме удобно еще и тем, что в стоимость билета всегда входит полный пансион. Эта привилегия - только на пароме пароходства Finnlines на маршрутах в Германию: на пароме - отличная кухня с высокой технологией и культурой приготовления обильных и вкусных обедов.
Президент Finnlines.
Президент компании Finnlines Uwe Bakosch.

       Ранней весной и поздней осенью на Балтике иногда штормит, но пассажиры этого практически не ощущают, так как судна Finnlines оборудованы балансирами, управляемыми компьютерами. Они заполняются водой и уменьшают бортовую качку. Более того, щадя своих пассажиров, суда меняют курс и, в зависимости от направления ветра, прикрываются западной или восточной стороной большого острова Готланд. Finnlines - синонимом надежности, в любых условиях. Как рассказал журналистам Президент компании Finnlines Uwe Bakosch, зимой 2010 года свою выносливость продемонстрировали паромы ледового класса, когда более чем 60 судов других компаний застряли в Балтийских льдах. судна Finnlines виртуозно маневрировали между ними, продолжая свой путь.
На капитанском мостике.
На капитанском мостике.

       Гамбург, Любек и Травемюнде - крупнейшие портовые города Германии. На их причалах и складских территориях груз прибывает в строго определенные сроки и не простаивает ни часа после отведенного для погрузки и разгрузки времени. Все делают автоматы. Присутствие человеческого фактора минимальное.
       Главный порт Германии - Гамбург находится на реке Эльба в ста километрах от Северного моря, но, возможно, исходя из исторических традиций, штаб-квартира
Finnlines находится в Любеке.
Гамбург.
Гамбург.

       Погружение в старину особенно ощущалось после посещения одной из самых чудесных достопримечательностей Любека - исторического ресторана
Schiffergesellschaft - клуба морских капитанов, действовавшего с 1535 года! Дубовые столы и скамьи все прошедшие столетия служат здесь посетителям. Стены украшают портреты капитанов, старинные модели парусников. На небольшом возвышении, как на мостике корабля, отводилось место старым капитанам. Им было дано право следить за соблюдением порядка и традиций, пресекать излишние вольности молодых судоводителей. Сегодня порядки на кораблях сильно изменились. Вместо штурвала компьютерный джойстик. Механические приборы заменены электронными.
Порт.
Порт.

       В Любеке имеется пять специализированных терминалов с самым современным оборудованием. Логическая схема, внедренная здесь, гарантирует круглогодичный оптимальный сервис для наземного и морского транспорта, как и распределение потоков груза по складским помещениям (площадь складов - 210.000 квадратных метров). Порт принимает в год сотни тысяч грузовиков и трейлеров. Вместимость судов типа "ро-ро" ("накатывай-выкатывай") измеряется не тоннажом, а ...погонными метрами. Суда в среднем принимают до 3000 метров выстроенных в линию мощных трейлеров с грузом.
ПЕревозка грузов на паромах Finnlines.
Перевозка грузов на паромах
Finnlines.

       Центр деловой активности Finnlines в Любеке - причал Нордландкай. Это многоцелевой терминал, обрабатывающий, кроме груза на колесах, контейнеры, бумагу, лес, легковые автомобили на экспорт.
Вице-президент компании Finnlines г-н Hannu Lumme.
Вице-президент компании Finnlines г-н Hannu Lumme

       Вице-президент компании Finnlines г-н Hannu Lumme, отвечающий за маркетинг в России, странах СНГ и Балтии, следовавшего с группой московских и питерских журналистов из Хельсинки до Любека (34 часа морского путешествия), подробно познакомил со своей судоходной компанией - одной из крупнейших в Европе, специализирующейся на линейных морских грузовых перевозках.

Finnlines Group начинает свою историю с 1947 года, тогда она обеспечивала перевозку продукции лесной промышленности из Финляндии в страны западного блока. В 1948 году начинаются линейные перевозки грузов в Соединенные штаты. Трех кораблей, которые были первоначально у компании, явно не хватает. Бурное развитие приводит к тому, что в 1962 году она первая начинает перевозку пассажиров. Компания растет, меняются владельцы.
В январе 2007 года итальянская Гримальди Группа стала крупнейшим владельцем Finnlines. Сегодня компания
оперирует флотом примерно в 70 судов, состоящим в основном из паромов класса ро-ро, ро-пакс (грузопассажирские паромы) и контейнеровозов. Средний возраст собственного флота составляет 11лет, что ставит его в один ряд с самыми современными и молодыми флотами Европы и соединяет порты Европы с портовыми городами Северной и Южной Америки, Африки и Средиземноморья. На востоке основной наш партнер, конечно, - Россия, - говорит г-н Lumme. На этом направлении существует специализация. В зависимости от пожеланий российских бизнесменов грузы могут быть доставлены транзитом через Финляндию и напрямую. Напомню, что расстояние от Хельсинки до границы с Россией составляет всего 180 километров.
Паром курсирующий между Санкт-Петербургом и Любуком.
Линия TransRussiaExpress круглый год соединяет порты Любек, Засниц и Балтийск/Калининград с Санкт-Петербургом. Несколько судозаходов в неделю в обоих направлениях гарантируют российским и европейским компаниям быстрый и надежный транспортный сервис.

Наталия Тарасенко
Москва, Хельсинки, Любек, Травемюнде
Back