"Туристическая газета"
TravelGazette.ru

Открытое небо Туниса

         В январе этого года группа российских журналистов - членов FIJET побывала в Тунис. Там они встретились с новым министром по туризму г-ном Тиджани Хаддадом, одновременно являющимся президентом Международной Федерации журналистов и писателей, пишущих о туризме - FIJET. Во время встречи было задано несколько вопросов, в том числе о состоянии и перспективах развития туристической индустрии в Тунисе.

Второй справа - г-н Тиджани Хаддад.

         Отвечая на вопрос, как он оценивает российско-туниские отношения на сегодняшний день, г-н Тиджани сказал: "Я думаю, что отношения между нашими странами очень хорошие, да они и всегда были такими. Эта оценка относится ко всем областям нашего сотрудничества, но особенно это заметно в области туризма. Дело в том, что мы рассматриваем российский рынок как очень важный для нас и полагаем, что можем предоставить российским туристам максимум возможностей для интересного и полноценного отдыха".
         ВОПРОС: Судя по статистике, которую нам предоставили в Министерстве по туризму Туниса, это действительно так. Все больше российских любителей путешествий едет в Тунис. В 2001 году их число приближалось к 30 тысячам, а в прошлом, 2004 году, уже более 100 тысяч человек побывало в Тунисе. Какие шаги вы предпринимаете для увеличения потока туристов в вашу страну?
         ОТВЕТ: Мы руководствуемся разработанной нами внутренней и внешней стратегией. Что касается внутренней стратегии, то мы стараемся сделать наши услуги для туристов как можно разнообразнее. Например, сейчас мы много внимания уделяем такому виду услуги как талассотерапия. Для нас это новый продукт, но мы уже неплохо преуспели в этом. Сейчас Тунис занимает второе место в мире после Франции в этой сфере туристических услуг. В настоящее время у нас 29 центров талассотерапии, и все они пользуются большой популярностью. Мы развиваем такие виды туризма как туризм по Сахаре, культурный туризм - знакомство с нашими всемирно известными древними памятниками, гольф-туризм, и, конечно, не забываем о море и солнце, основных "достопримечательностях" Туниса. Кроме того, мы продвигаем медицинский туризм, который, по нашему мнению, пойдет на пользу всему туристическому бизнесу.
         Создавая и развивая различные виду туристических услуг, мы обращаем особое внимание на КАЧЕСТВО этих услуг. Особенно много мы делаем для сохранения и поддержания экологической чистоты наших курортов. Туризм - не только отели, красивая природа, различные достопримечательности, это более широкое понятие, в котором экология занимает важное место.
         Что же касается внешней стратегии, то здесь наша главная забота - международные перевозки. Это очень-очень важная для нас проблема, без решения которой мы просто не сможем развивать туристический бизнес у себя в стране. Тунис разделен с Европой, нашим главным туристическим рынком, Средиземным морем. Для решения проблемы перевозок, для увеличения их количества, мы разрабатываем стратегию "открытого" неба. "Открытое" небо сейчас является новой тенденцией в мире, главным образом в Европе, и я не вижу никаких причин, которые препятствовали бы развитию этой тенденции в Тунисе.
         Мы занимаемся продвижением нашего туристического продукта по всему миру, в том числе и в России. Мы помним, что русский рынок - это не только Москва. Есть много других российских городов, и я уверен, что люди, живущие там, тоже хотели бы побывать в Тунисе. Так что мы будем активно заниматься продвижением нашего продукта по всей России, популяризируя его в средствах массовой информации, среди специализированной туристической прессы, среди журналистов путем организации рекламных туров. Мы собираемся много работать, чтобы как можно больше людей узнало о Тунисе и захотело бы сюда приехать.
         ВОПРОС: Существует ли программа по продвижению Туниса не только на европейском или российском рынках, но и в других странах?
         ОТВЕТ: Это очень важный и хороший вопрос. Мы как-то сконцентрировались на европейском рынке, причем, главным образом на западно-европейских странах. Конечно, этого недостаточно. У нас очень много отелей, которые могут принять большее число туристов. Именно поэтому мы усиливаем внимание на продвижение нашего туристического продукта в восточно-европейских странах, так называемых бывших социалистических странах, включая Россию. Для нас это новый рынок, при том очень перспективный. Однако мы идем дальше. Например, мы стали уделять большое внимание арабским странам. Там люди увлекаются гольфом, а у нас есть замечательные возможности для любителей этого вида отдыха. Или возьмем такую страну, как Китай, очень далекую от нас страну. Она становится лидером во многих областях индустрии, в том числе и туризма. Мы оцениваем сейчас потенциал китайского туристического рынок в 5 миллионов человек, а через несколько лет эта цифра будет составлять около 100 миллионов. Так что мы должны быть готовы к этому грандиозному потоку туристов, разумеется, не забывая о туристах из всех других стран, о наших старых и новых партнерах.

      Москва - Тунис.
Январь 2005.
Back