"Туристическая газета"
TravelGazette.ru

Авиа рынок

"КрасЭйр" ввела запрет на курение на всех своих рейсах

       С 15 марта 2003 года авиакомпания "КрасЭйр" ввела запрет на курение на всех своих рейсах.
       Такое решение продиктовано, прежде всего, желанием большинства пассажиров осуществлять перелет в некурящем салоне, требованиями безопасности полетов, а также мировым опытом предоставления услуг в сфере авиационного транспорта.
       Запрет на курение не стал неожиданностью для пассажиров "КрасЭйр", авиакомпания вводила ограничения поэтапно. Сначала они коснулись экономического класса, а теперь распространились на все классы и рейсы, включая чартерные.
       Специалисты утверждают, что 43% курящих людей могут без особых усилий не курить в течение 10 часов. Соответственно, 53% курящих пассажиров способны воздерживаться от курения до 4 часов. Поэтому, по мнению врачей и экспертов, проблема запрета на курение во время полета носит для приверженцев вредной привычки скорее психологический, нежели практический характер.
       Информация о новых правилах на всех рейсах "КрасЭйр" уже доведена до сведения представителей авиакомпании в других городах и агентов по продаже перевозок.
       Пассажиров будут информировать при бронировании и покупке авиабилетов, при регистрации на рейс в аэропорту, и на борту самолетов.
Сложность введения такого запрета объяснялась тем, что долгое время не существовало нормативных документов, на основании которых можно было привлечь к ответственности пассажиров, нарушающих правила полета. Принятие в 2001 году Федерального закона "Об ограничении курения табака" позволило определить правовые основы ограничений. Нарушение положений закона влечет за собой привлечение к административной ответственности.
       Проведенное в авиакомпании исследование показало, что:
- 93% некурящих пассажиров не удовлетворены сервисом авиакомпании из-за курения в салонах самолетов;
- 72% опрошенных пассажиров предпочитают возможность лететь с компанией, которая имеет статус "некурящей";
- 51% курящих пассажиров отрицательно относятся к курению на борту воздушного судна.
       Основными причинами, побудившими руководство авиакомпании "КрасЭйр" запретить курение на борту самолетов, являются, соблюдение правил безопасности полетов и пожарной безопасности, предусмотренных статьями Кодекса об административных правонарушениях, а также реализация новой Программы по улучшению качества обслуживания.

Пресс-релиз
17 февраля 2003 года

Разрешение на эксплуатацию Ил-86

       На основании заключений, предоставленных ОКБ им. Ильюшина, Росавиакосмосом и ведущими научно-исследовательскими институтами Государственной службы гражданской авиации (ГСГА), Межгосударственный авиационный комитет (МАК) принял решение об отзыве письма о приостановлении сертификата на самолет Ил-86 и разрешил его дальнейшую эксплуатацию. 
       Такое решение было принято на совещании представителей ГСГА РФ, МАК, Российского авиационно-космического агентства (РАКА), ОКБ им. Ильюшина и авиакомпаний, эксплуатирующих самолеты данного типа.
Ранее, 12 февраля 2003 года, Межгосударственный авиационный комитет (МАК) принял решение приостановить действие сертификата на самолет Ил-86. Причиной стал вывод комиссии, что один из элементов управления стабилизатором не отвечает требованиям надежности.
       В авиакомпании "КрасЭйр" (как и в других авиакомпаниях) по требованию ГСГА был проведен ряд контрольных проверок. Замечаний в результате проверки не обнаружено.
       По словам директора по производству авиакомпании "КрасЭйр" Александра Зосимова: "За все время эксплуатации Ил-86 авиакомпанией "КрасЭйр" не было ни одного происшествия, которое бы подтвердило ненадежность Ил-86. Степень надежности Ил-86 не уступает, а по некоторым параметрам превосходит западные образцы".

Back