"Туристическая газета"

"Деловой туризм. Деловой стиль - 2001"
(Successful Business Travel 2001)
Москва 27.02-01.03.2001 года
        В Москве с 27 февраля по 1 марта в Центре Международной Торговли на Краснопресненской набережной прошла Первая международная выставка "ДЕЛОВОЙ ТУРИЗМ. ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ - 2001", организованная "Ассоциацией делового туризма".Хотя выставка была сравнительно небольшой, в ней участвовали крупные туристические компании, специализирующиеся на проведении выставок, семинаров, деловых поездок, такие как - SODIS, REISENBUERO WELT, гостиницы "Космос", "Орленок", ТПП Московской области, СМИ. 

       В качестве гостей выставку посетило много региональных фирм, специально приехавших в столицу. Три дня работы выставки прошли очень насыщенно. В день проходило по несколько параллельных мероприятий, привлекавших большое количество участников. Это - психологические трейнинги: "Развитие навыков самопрезентации как неотъемлемой части фирменного корпоративного стиля", "Эффективное проведение рабочих встреч, совещаний - как элемент делового общения сотрудников", семинары: "Корпоративный PR инструмент формирования делового имиджа и стиля" и заседание клуба "Профессионалы для профессионалов", организованного членом ассоциации компанией "Бест Трейнинг". Цель проекта - предоставить руководителям организаций уникальную возможность получить новые идеи и эффективные инструменты развития организаций, изучая успешный опыт своих коллег.
***

Г-жа Хильда Форого
В рамках выставки, прошла презентация Национального бюро конгрессов Венгрии, которую проводила Директор бюро - г-жа Хильда Фораго.

***
По словам президента ассоциации г-жи Елены Суворовой, - традиционно под деловым туризмом у нас подразумевают лишь обслуживание деловых поездок и деловых мероприятий. Именно поэтому многие не выделяют деловой туризм в отдельную отрасль. Ежедневные расходы бизнесмена, совершающего деловую поездку – как показывает статистика – в среднем в три раза превышают затраты обычного туриста. Цель Выставки  - представить весь спектр услуг и новейших технологий по организации деловых поездок по России и за рубеж.
 Культура организации деловых поездок на Западе складывалась в течение многих десятилетий. За это время сфера делового туризма в мире оформилась в самостоятельную высоко прибыльную отрасль экономики, у которой есть свои ассоциации, печатные издания, научные и образовательные учреждения. Наша задача начать формировать эту культуру в России, показать все ее грани и составляющие.
Выход первого номера профессионального журнала "Successful Business Travel – Деловой Туризм", учрежденного ассоциацией, приурочен к открытию выставки. На страницах журнала все аспекты организации деловых поездок.

 В каждом номере – информация о мировых бизнес-центрах и российских регионах; календарь выставок и конференций; консультации юристов, экономистов, финансистов, психологов; рассказ об особенностях протокола проведения деловых встреч и многое другое.
***
"Особенности национального протокола"
автор Инна Москалева

Вы собрались в командировку за рубеж, и у вас все готово к поездке: получена виза, авиабилеты на руках, забронирована гостиница, подготовлены рабочие документы. Вы предвкушаете удачную поездку и уже пакуете чемодан. Но не забудьте узнать об обычаях и деловых традициях страны, в которую едете. Это поможет избежать непредвиденных осложнений в общении с людьми, чей менталитет и культура отличаются от привычных вам. Вообще, перед поездкой в любую страну полезно узнать как можно больше о ее истории, культуре, обычаях. Если у вас мало времени, прочитайте хотя бы статью в энциклопедии. В каждой стране - cвои порядки. И если вы не будете знать об этом, то может случиться так, что даже самый невинный поступок, совершенный с самыми добрыми намерениями, обидит или даже оскорбит окружающих и разрушит деловые отношения. Расскажу об особенностях делового общения в некоторых странах, куда часто ездят наши бизнесмены.

ТАИЛАНД
В Таиланде необходимо помнить о трех правилах, нарушать которые нельзя ни при каких обстоятельствах. Нельзя, входя в дом, наступать на порог - это место, где обитают добрые духи. Нельзя прикасаться к чьей-либо голове. Даже погладить по головке ребенка считается недопустимым. Нельзя класть ноги таким образом, чтобы кто-либо увидел ваши подошвы - это считается оскорбительным.

ЕВРОПА
В различных странах Европы деловой этикет практически одинаков. Считается недопустимым и вульгарным: говорить со жвачкой во рту, держать руки в карманах, хлопать собеседника по плечу, громко хохотать.
Не принято обращаться по имени и на "ты", если вам этого не предлагают (а предлагают, как правило, только после продолжительного знакомства). Быть пунктуальным обязательно, особенно в странах Северной Европы.
Если вы хотите преподнести цветы, избегайте алых роз и гвоздик. Лучше не дарить хризантемы - на Востоке они являются траурными цветами, и в Европе к ним тоже охладели.
В Европе, в отличие от азиатских стран, не принят обмен подарками между мало знакомыми деловыми партнерами. Подношения уместны только в случае долговременных отношений, уже ставших в некотором роде дружескими. При этом следует помнить, что во многих странах (не только европейских) закон ограничивает стоимость подарка, который может быть получен должностным лицом. Если лимит превышен, то чиновник должен либо совсем отказаться от подарка, либо сдать его в госфонд. Ограничение распространяется и на частных лиц - им придется включить стоимость дорогого подарка в налоговую декларацию.

США
Американцы ценят время. Недаром поговорка "время - деньги" родилась на американской земле. Они приходят на переговоры точно в назначенный час, и сразу, без раскачки, приступают к делу. Знакомясь, мужчины в США всегда обмениваются рукопожатием, женщины же решают сами - подать вам руку или ограничиться кивком. Вообще, общаясь с американской бизнес-леди, лучше всего просто забыть, что она женщина, и не оказывать ей знаков внимания, которые в Европе любой воспитанный мужчина оказывает любой женщине. Не открывайте перед ней дверь, не пододвигайте для нее стул, и упаси вас Боже предложить поднести ее тяжелый чемодан. Это может быть расценено некоторыми дамами как sexual harrasment - сексуальное домогательство.
Что касается визитных карточек, то обмениваются ими только в том случае, если есть необходимость дальнейших контактов.
Стоимость подарка, вручаемого деловому партнеру, не должна превышать 25 долларов.
Если вы курите, вам придется набраться терпения. В последние годы в США кампания по борьбе с курением приняла небывалый размах: запрещается курить на улице, в общественных помещениях и офисах, в большинстве кафе и ресторанов, в самолетах.
***
Подробности о выставке на сайте: http://www.rbta.ru
Тел.: (095) 250-68-15/16/31, 973 41-21/22
E-mail: info@rbta.ru 

Back