"Туристическая газета"



Президент - СУВОРОВА Елена Анатольевна
Генеральный директор фирмы "Центр Делового Туризма"

"Профессионально организованная деятельность выгодна как поставщикам, так и потребителям услуг, поскольку позволяет сэкономить до 70 % выделяемых на деловые поездки средств, при сохранении или даже повышении качества обслуживания деловых поездок."
Деловой туризм является одной из ведущих и наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики. За свои невиданно быстрые темпы роста деловой туризм признан экономическим феноменом 20 столетия. 
Современный бизнес невозможен без активного обмена информацией, овладения новыми технологиями, участия в международных конгрессах, семинарах, выставках и т.д. Все это входит в сферу делового туризма. Благодаря этой отрасли туризма, происходит приток новых идей в экономику, завоевание новых рынков.
(С 27 февраля по 1 марта в Центре Международной Торговли прошла выставка "Деловой Туризм. Деловой стиль - 2001")
Деловой туризм играет важнейшую роль в развитии отечественной  национальной экономики, содействует её доступу к международному инвестиционному капиталу и интеграции в мировую экономику. 
       К сожалению, эта уникальная роль делового туризма на государственном уровне в России еще плохо осознается. 
Маркетинговые исследования и прогнозы показывают, что в периоды любых экономических спадов и кризисов эта сфера туризма (в отличии от туристических поездок) страдает менее всего, а порой и увеличивает свои объемы. Темпы роста делового туризма в ближайшие 10 лет будут оставаться на достаточно высоком уровне и к 2020 году: 
     · Число международных деловых поездок возрастет в 3 раза с 564 млн. в год до 1,6 млрд.; 
     · Доходы от делового туризма возрастут в 5 раз, с 399 млрд. долларов США до 2 трлн. долларов. 
Такая динамика роста доходов от делового туризма на мировом рынке не применима к России из-за особенностей и нестабильности российского рынка, но и для России в ближайшее время эта сфера бизнеса будет оставаться одной из самых доходных. На сегодняшний день рынок делового туризма в России находится на стадии формирования и развития. 
Все это стало решающим фактором для создания в январе 2000 году некоммерческого объединения - Ассоциации Делового Туризма (АДТ). 
На сегодняшний день Ассоциация объединяет более 30 организаций. Подробную информацию об ассоциации и ее членах можно посмотреть на сайте www.rbta.ru

Расширенное заседание правления Ассоциации Делового Туризма. 
25 октября 2000 года


  (По данным "Horwath Axe Consultants")
Деловой туризм очень многогранен и включает в себя:
· индивидуальные деловые поездки (70,8%)
· поездки для участия в конференциях и семинарах (12,6%)
· посещение выставок (10, 9%)
· конгрессный туризм (3,3%)
· инсентив-туризм (2,4%)

Международные Business Travel ассоциации

 В мире в сфере делового туризма насчитывается сотни международных ассоциаций, объединяющих специалистов различных отраслей. Информация о наиболее известных из них.

International Business Travel Association (IBTA)
существует свыше 25 лет и объединяет 13 национальных ассоциаций из: Австралии, Австрии, Дании, Финляндии, Франции, Люксембурга, Нидерландов, Норвегии, Испании, Швеции, Великобритании и США.
IBTA - своего рода федерация, благодаря которой свыше 4000 специалистов в области делового туризма-членов национальных ассоциаций могут обмениваться опытом и получать необходимую для их деятельности информацию.
 Членами Ассоциации могут быть национальные ассоциации делового туризма, а также профессиональные поставщики услуг в этой сфере - так называемые. ассоциированные члены. В их числе:
- Авиакомпании (American Airlines, British Airways, SAS, Lufthansa и др.)
- Гостиничные цепи (Accor, Marriott, Choice, Radisson SAS и др.)
- Компании, предоставляющие в аренду автомобили (Avis, Hertz, Sixt и др.)
- Системы пластиковых карт (American Express, Visa, Diners Club, Master club, Air Travel Card)
- Глобальные системы резервирования (Amadeus, Micros Fidelio Hotel bank)
- Туроператоры (BTI, Carlson Wagonlit travel и др.)
- Прочие
  Крупнейшей национальной ассоциацией, входящей в IBTA, является американская NBTA - National Business Travel Association, насчитывающая свыше 2000 членов.
Ассоциация имеет 2 вида членства: полное и ассоциированное. Полными членами (Direct members) являются фирмы и организации, часто направляющие своих сотрудников в деловые поездки.Ассоциированные члены (Allied Members) - поставщики различного рода услуг, необходимых для организации деловых поездок.
       В настоящее время Ассоциация насчитывает порядка 1300 Direct Members и 750 Allied Members.
  Среди Direct Members:
- крупнейшие промышленные корпорации и телекоммуникационные компании ( 3M Company, AT & T, Ford Motor Co., Panasonic, Apple Computer, Reynolds Tobacco, Bell Helicopter, Shell Oil Co., BP Amoko, The Boing Co.);
- страховые компании (American Family Insurance, Health Care Service, Republic Mortage Insurance Corp., Insurance Specialists Inс.)
- консалтинговые и аудиторские фирмы (Andersen Consulting, KPMG, Deloitte & Touche, Price water house Coopers, Ernst & Young);
- банки (Bank of America, Bank One, Deustche Bank, City bank, The World Bank);
- учебные заведения  - все крупнейшие университеты США;
- общественные организации (American Red Cross, American Management Ass., International Monetary Fund,  World Health Organization)
- прочие организации, в т.ч. авикомпании, гостиничные цепи, наземные перевозчики и т.д. 
      В рамках NBTA существует The Institute of Business Travel Management, чья миссия - проводить исследования в области делового туризма, необходимые для успешной работы членов Ассоциации, организовывать обучение профессионалов для этой сферы бизнеса и изыскивать необходимые для этого финансовые ресурсы. Так, например, в 2000 году благодаря усилиям Института, World travel Partners - третий по величине туроператор в США (годовой оборот 3.3 млрд.долл.США) - внес 250.000 долл.США в Фонд образования NBTA.
***
     В мире имеется огромное количество ассоциаций работающих в сфере гостеприимства. Некоторые из них:
- IH&RA - Международная ассоциация гостиниц и ресторанов;
- HITA - Hospitality Information Technology Ass.Worldwide;
- HCIMA - The Hotel & Catering International Management Ass;
- ISHC - International Society of Hospitality Consultants.
***
   В области конгрессного и выствочного бизнеса наиболее известны и имеют высокую репутацию:
   ICCA - The International Meetings Association (свыше 600 членов из 68 стран). Штаб-квартира в Нидерландах.
   IAPCO - International Association of Professional Congress Organizers - Международная ассоциация профессиональных организаторов конгрессов, сравнительно небольшая по численности, но славящаяся высоким профессионализмом своих членов и учебным курсом, пройти который считается делом чести у каждого профессионала в области организации конгрессов и конференций. Штаб-квартира в Бельгии.
   MPI - Meeting Professional International - ассоциация, объединяющая специалистов - организаторов мероприятий различного масштаба - от небольших совещаний до крупных конгрессов, также представителей организаций-поставщиков услуг для этой сферы бизнеса: гостиниц, авиакомпаний и т.д. В отличие от других ассоциаций имеет не корпоративное, а индивидуальное членство. В настоящее время насчитывает порядка 15 тыс. членов. Ассоциация стремительно растет. Так, напрмер, Европейское отделение MPI за 10 лет существования (с 1990г.по н.вр.) увеличилась с 20 до 1500 членов. Штаб-квартира в США, Европейское отделение - в Бельгии.
  AIPC - Международная ассоциация конгресс-центров - ее членами, которых в настоящее время насчитываеся 120, являются ведущие конгресс-центры мира из 43-х стран. Штаб-квартира в Бельгии.
   IACVB - International Association of Convention and Visitors Bureau - Международная ассоциация конгрессных бюро - основана в 1914 г.
Насчитывает 410 членов из 32 стран. Штаб-квартира в США. Обладает богатейшими базами данных на более, чем 20 тыс. международных 
научных, экономических и политических ассоциаций и промышленных корпораций и 15 тыс. поставщиков услуг для индустрии делового туризма.
   IAEM - International Association of Exhibition Managers - Международная ассоциация организаторов выставок. Свыше 3200 членов. Штаб-квартира в США.
   SITE - Society of Incentive Travel Executives. Основана в 1975 г. Имеет 23 филиала по всему миру. Активно продвигает услуги своих членов. Вслед за успешно работающим North American Corporate Advisory Council в 1998 году был основан European Corporate Advisory Council. Ежегодно проводит несколько крупных учебных семинаров для специалистов по инснтив-туризму в Северной Америке, Европе и Юго-Восточной Азии. 

Дополнительная информация 
 Американская организация "Круглый стол по законодательным инициативам в области делового туризма" недавно представил следующую информацию:
      За период с 1986 по 1999 г.г. США занимали лидирующую позицию в мире по доходам, полученным от всех видов поездок и туризма в целом. Темп роста доходов в этой сфере бизнеса был самым высоким по сравнению с другими экспортными отраслями. Чистый доход, полученный этой отраслью в 1999 г. составил 12 млрд. долл.США, что превышает общий дефицит внешнеторгового баланса США за 1999 г.
В качестве источника дохода туризм вообще и деловые поездки в частности, оказываеют огромное положительное воздействие на экономику.
Вдумайтесь в следующие цифры:
- Поток зарубезных визитеров в США за 10 лет с 1989-99г.г. вырос на 28%.
- Каждый процент увеличения количества визитеров приносит 1 млрд.долл.США прибыли и создает 100 тысяч рабочих мест.
- В 1998 году США посетило 47 миллионов человек. Ожидается увеличение этого потока до 50 млн. в 2001 г. и 52,1 млн. в 2002 году.
      Предполагается, что до 2007 года вклад иностранных визитеров в экономику США составит 885 млрд.долл.США - огромные инвестиции в инфраструктуру, которые при этом позволят создать новые высокооплачиваемые рабочие места.
Исполнительным и законодательным органам страны следует высоко ценить вклад отрасли в национальную экономику и принимать законы, способствующие развитию и процветанию этой сферы бизнеса.

Back